20 апреля 2012 года прошла Районной
научно-практической конференции «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в рамках
реализации требований ФГТ и ФГОС НОО в вопросах воспитания и обучения ребёнка»
В рамках конференции участники посетили МБОУ СОШ №2 с.
Толбазы, где были показаны открытые мероприятия с детьми «Юный эрудит» 1 «Б»
класс и «Юные умники и умницы» 1. «А» класс. Учителя Аюпова Р.Р. и Шагимуратова
З.Н. продемонстрировали хорошие знания детей, внеклассная деятельность прошла
ярко и насыщенно.
Интеллектуальную игру «Виртуальное путешествие по
солнечной системе» с подготовительной группой участники конференции наблюдали в
МАДОУ Детский сад №4 с. Толбазы. В ходе игры педагоги Богданова А.Ф. и
Шайхтдинова С.С. показали готовность детей подготовительной группы к школьному
обучению. Дети проявили свои знания по всем образовательным областям. В игре
использовалась Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная
информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст,
звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
Дети и гости конференции получили незабываемые впечатления, которые испытали,
путешествуя по солнечной системе.
В рамках конференции, был проведен круглый стол «Реализация принципа преемственности, между
дошкольной и школьной ступенями образования». Для участия в мероприятии были
приглашены учителя начальных классов
общеобразовательных учреждений с. Толбазы воспитатели детских садов №1,2,3,4.
Круглый стол начался в форме
конструктивного диалога между Старшим воспитателем МАДОУ Детский сад №4
с.Толбазы и учителем начальных классов МБОУ СОШ №2 с. Толбазы Махмутовой Ф.Ф.
Обсуждая вопрос, что нужно сделать для
того, чтобы построить эту единую линию развития ребенка, участники круглого
стола пришли к выводу, что важным аспектом при переходе ребенка из детского
сада на новую ступень обучения является его психологическая готовность к школе,
составляющие которой (личностно-социальная, мотивационная, интеллектуальная,
эмоционально-волевая готовности ребенка) могут являться направлениями совместной
деятельности ДОУ и школы.
Методист по дошкольному образованию
Абдуллина Р.С. отметила, что такой подход реализации единой линии развития
личности ребенка может придать педагогическому процессу целостный,
последовательный и перспективный характер.
В Аургазинском районе уже давно ведется работа по преемственности и
накоплен большой опыт по данному направлению. Наряду с традиционными, педагоги
Аургазинского района осваивают и новые формы преемственности.
На круглом столе педагоги представили
свой опыт работы. Шайхтдинова С.С. рассказала о преемственности МАДОУ детского
сада №4 с. Толбазы и МБОУ СОШ №2 с. Толбазы
отметила, что педагоги детского
сада и школы ежегодно составляют общий план работы. Социум в селе более узкий,
поэтому легче отслеживать результат. Л.В..
Старшим воспитателем МАДОУ
Детский сад №4 с.Толбазы и учителем начальных классов МБОУ СОШ №2 с. Толбазы Махмутовой Ф.Ф.была дана сравнительная
характеристика портрета выпускника ДОУ, представленным в ФГТ, и портрета
выпускника начальной школы, который представлен в ФГОС НОО. Отметила, что
портрет выпускника ДОУ по основным позициям совпадает с портретом выпускника
начальной школы. Педагоги формируют у детей одни и те же качества личности.
Можно сделать вывод о том, что проблема преемственности может быть успешно
решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все,
особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи
преемственности. Практическим итогом круглого стола будет работа по реализации
принципа преемственности между дошкольной и школьной ступенями образования в
течение нового учебного года.
Таким образом,
детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, как в
организационном, так и в содержательном отношении, а школа - само здание, где
идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности. Мы
надеемся, что понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной
работы по преемственности поможет маленькому
человеку вступить в «эру восхождения
к социальной зрелости»
|